Подшив свесов крыши


Подшивка свесов и карнизов крыши: варианты + монтажные инструкции

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

варианты и технологии обшивки карниза своими руками

Автор Виталий Калугин На чтение 10 мин. Опубликовано

Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

  • скатный свес является продолжением ската кровли;

    Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

  • фронтонный свес формируется на продолжении обрешётки с торцов здания.

    Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Кровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревна
Подшивка обрезными досками применяется в качестве простого и недорогого способа отделки свесов
Сайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток лет
Металлические софиты не только придают дому законченный вид, но и служат для вентиляции подкровельного пространства

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

  1. Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

    Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

  2. При подшивке по горизонтали вначале устанавливается планка, которая крепится непосредственно к стропильной ноге. Затем подшивается материал и устанавливается лобовая доска.

    Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

  3. Установка софитов. Эти изделия предназначены специально для подшивки свесов. Они бывают металлическими, пластмассовыми или деревянными. Непременным атрибутом софита является вентиляционная решётка, предназначенная для пропуска воздуха в подкровельное пространство для вентиляции. Он поднимается по оставленному зазору и выносит влагу от конденсата в область конька, где устраивается «холодный треугольник». Кроме того, решётка на софите не позволяет проникать под крышу птицам и крупным насекомым, в частности, осам, для которых чердак является излюбленным местом гнездования.

    В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

    При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

  3. Сайдинг поливинилхлоридный. Этот материал принято применять для навесов на фронтонах, но используют его и для подшивки свесов. Материал ценен тем, что не нуждается в постоянном уходе. Пластины сайдинга устанавливаются под прямым углом к стенам. Крепление производится к деревянным планкам обрешётки самонарезающими винтами через предусмотренные для этого отверстия. Каждая очередная планка фиксируется к предыдущей детали замковым креплением. В комплект ПВХ сайдинга входят доборные элементы, при помощи которых можно скрыть концевые резы.

    Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

  4. Профлист. Для подшивки свесов часто применяется профилированный лист. Для этой цели используют мелкогребенчатые сорта с высотой волны порядка 8–10 миллиметров. Их можно располагать по длине вдоль стены или в мелкой нарезке перпендикулярно. Такой профиль производится способом гибки на профилегибочных станах. Более удачным с точки зрения дизайна решением считается использование алюминиевого профилированного листа, полученного способом прокатки. Такой профиль может иметь анодированное покрытие самых разных цветов, в гамме которых можно подобрать нужный оттенок. Такой прокат долговечен и не требует постоянного ухода.

    Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

  5. Гладкий стальной лист. Его используют с защитным покрытием из цинка или алюмокремния. Выгода использования состоит в возможности придать листу нужную форму гибкой. Используются также листы с защитным покрытием в виде краски или пластика.
  6. Использование ОСП или фанеры. Это листовой материал, который хорошо подходит для отделки свесов. ОСП представляет собой изделие из специально ориентированной древесной щепы. Производится способом прессования с использованием полимерных связующих. Процесс происходит при высокой температуре и высоком давлении. В результате получается абсолютно не гигроскопичный материал высокой прочности. В то же время поверхность плит имеет оригинальный рисунок, позволяющий применять его в дизайнерских целях. Для отделки свесов применяется и фанера, изготовленная на полимерных связующих. Тем не менее наружные слои шпона подвергаются воздействию атмосферы и нуждаются в дополнительной защите после установки на свесы.

    ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

  7. Софит — специализированный профилированный стальной лист для подшивки свесов. На заказ можно изготовить софиты длиной 0,5–8,0 метра. В стандартном исполнении их длина составляет 2,4 или 3,0 метра. Обращаем внимание, что кратность при этом составляет 0,5 или 0,6 метра. По внешнему виду софит имитирует укладку из бруса. Выпускаются двойные и тройные детали. Один или два выступа софита наделены перфорированной решёткой, обеспечивающей вентиляцию в подкровельном пространстве. Благодаря замковым соединениям софиты быстро и легко монтируются. Крепление на обрешётку производится саморезами. Применяются цветовые решения в пределах гамм RAL или RR, что позволяет подобрать любые тона, гармонирующие с цветом кровли и стен.

    Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

    Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги

  2. Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
  3. Обрезать концы стропил вертикально.

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять
Видео: как правильно торцевать стропила

https://youtube.com/watch?v=zmOdemx_UU4

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

    Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм

  3. Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
  4. Крепление выполняется саморезами.

    Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами

Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

https://youtube.com/watch?v=lMMO7m648T0

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Видео: монтаж софитов

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки — статьи Ваша Кровля

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

 

 

 

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

 

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида - карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

 

Карнизный свес.

 

 

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

 

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

 

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

 

Фронтонный свес.

 

 

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

 

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

 

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

 

 

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

 

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

 

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно - с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

 

 

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

 

 

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

 

 

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

 

 

ПВХ сайдинг.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

 

 

Профнастил.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

 

 

Софит.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

 

 

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

 

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

 

 


 

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

устройство карнизного подшива кровли, размеры по нормам ГОСТ, варианты монтажа свесов

Подшивка крыши – шаг обязательный. В результате проведения таких работ дом получает не только приятный внешний вид, но и дополнительную защиту от воздействия осадков.

Что это такое?

Свесы – выступающие части по периметру крыши. Из задача состоит в защите стен здания от попадающих дождевых капель и прочих загрязнений, которые могут попасть на стены с кровельных скатов. Свесы могут быть различного размера, традиционно их ширина колеблется в пределах 0,4-1 м. По большому счету, выполнять подшивку совсем не обязательно. Это больше обусловлено общей эстетикой, чем функциональностью

Как бы то ни было, подшивка выполняет несколько важных задач:

  • С ее помощью можно защитить от посторонних глаз «начинку» кровельного пирога. Никому не хочется, чтобы слои гидроизоляции, утеплителя, пароизоляционной пленки были видны.
  • Подшив не дает ветру сорвать листы кровли. Если не подшить крышу, то сильный порыв ветра может проникнуть в вентиляционный зазор и попросту поднять крышу, полностью разрушив ее. Так что подшивку можно считать обязательной в ветреных регионах.

Подшивка производится только в самом финале всех отделочных работ после того, как произведена полная облицовка не только крыши, но и самого здания. Профессионалы называют подшив крыши финальным штрихом, придающим законченный вид всему строению.

Существует несколько разновидностей как самих скатов, так и пошивки. Каждый из способов подшивки подходит для определенного ската, и нужно иметь в виду все эти тонкости. Проанализируйте, какой именно скат собираетесь оформлять, и только после этого приступайте к расчетам, закупке материалов и прочим приготовлениям. Также учтите общую стилевую концепцию дома и решите, нужны ли подшивы вообще в вашем случае.

Виды конструкции

Свесы бывают карнизными или фронтонными. Карнизы располагаются горизонтально, а фронтоны – вертикально. Имейте в виду, что фронтонные свесы подшиваются только определенным образом, поскольку защитить их намного сложнее, чем горизонтальные.

Основное предназначение карнизных свесов – обеспечение вентиляции кровли.

Общеизвестно, что между слоями крыши обязательно нужно оставлять зазоры, иначе они не будут в полной мере выполнять свои функции и во многом крыша станет неэффективной. Например, если не обеспечить необходимое пространство между пароизоляционной прослойкой и утеплителем, то утеплитель может вымокнуть, заплесневеть, перестать удерживать тепло. Наличие хорошей вентиляции – одно из главных правил при сооружении кровли.

Карнизные свесы бывают простыми или с выносом. Обыкновенный свес легче в устройстве, но имеет несколько недостатков, главный из которых – гулкий звук, возникающий каждый раз, как подует сильный ветер. При выполнении подшивки с выносом таких неприятностей не возникает. Сделать вентиляцию через карнизный свес возможно и в первом, и во втором случае. Наличие выноса не является препятствием. Фронтонные свесы выполняют защитную функцию, оберегая стены здания от атмосферных явлений.

Подшивка под свес является стандартной составляющей узла, которая учитывается еще на стадии планирования. Стоит отметить, что варианты узлов могут быть разными, однако каждый из них предусматривает наличие подшива.

Обратите внимание, что производят подшивку разных крыш: мансардной, плоской, двухскатной, вальмовой. Какой бы ни была кровля, она должна быть подшита, чтобы гарантировать не только наилучшие эстетические, но и функциональные показатели. Не каждый вариант имеет фронтонные подшивы. Например, четырехскатная или плоская крыши обходятся только карнизными, так как фронтонов не имеют.

Прямо по стропилам

Подшивка свесов прямо по стропилам – наиболее простой способ устройства. Он используется преимущественно для кровель с малыми углами скатов (до 30 градусов). Выполнить подобную подшивку сможет даже новичок.

Технология заключается в следующем:

  • из брусков или досок изготавливают дополнительную обрешетку, по которой в дальнейшем будет выполняться подшивка;
  • обрешетка прикручивается к стропилам, располагают ее параллельно стене.

Имейте в виду, что свес обязательно должен выступать за стены на 40-50 см. Если величина больше или меньше, предпочтительно выбрать иной способ подшивки.

При желании и наличии определенного опыта можно расположить обрешетку перпендикулярно стропилам, а не вдоль них. Однако здесь важно следить за выполнением условия параллельности стене. Обшивку можно чуть направить от стены, чтобы больше обезопасить стены, однако именно параллельное расположение является эталонным.

Важным условием является нахождение свесов в одной плоскости: если они колеблются по высоте относительно земли, то лучше предпочесть другой способ подшивки. К тому же ровные свесы подшить намного проще, ведь не придется собирать подшивку из кусков. Достаточно будет использовать цельную доску или брусок.

Для облегчения монтажа специалисты советуют использовать веревку. Так, вначале подшиваются угловые элементы свесов, потом между ними натягивается веревка, и дальнейший монтаж производится уже по ней. По веревке можно сразу оценить ровность подшивов, их одинаковость, а это в большой степени влияет на общую эстетику всего вида крыши.

Горизонтальная

Горизонтальную подшивку выбирают в случаях, когда крыша имеет крутые скаты. Именно в этих ситуациях подшив смотрится гармонично и эффектно. По большому счету, горизонтальная подшивка представляет собой коробку, которая прибивается по карнизу. В дальнейшем ее специальным образом окаймляют досками. Это делается во избежание попадания влаги внутрь короба.

Если свес в ширину больше, чем 45 см, то его необходимо дополнительно укреплять. Для этого используются дополнительные балки, укладывающиеся посередине короба. Так нижняя часть подшивки прибивается и к этому бруску тоже, поэтому нагрузка на сами свесы и специально сооруженную обрешетку значительно снижается. Есть здесь и второй момент: такое крепление необходимо, если дом располагается в ветреном районе. Слишком широкий подбой может просто снести ветром.

Одним из промежуточных этапов работ является установка перпендикулярных брусьев. Их набивают перпендикулярно стене. Это делается для большего укрепления свеса, снижения нагрузки, чтобы снеговое и ветровое воздействие не сказывалось негативным образом на форме карнизных краев, а вся нагрузка перераспределялась на поперечные балки.

Приведенные способы подшивки свесов подходят для карнизов. Что касается фронтонов, то для них допустимо использовать только один из методов, особенности которого описаны ниже. Это связано и с необычной формой фронтонных свесов, и с особенностями нагрузки, которая на них ложится. Если карнизы при боковом ветре практически не подвергаются воздействию, то фронтоны в зависимости от угла их наклона могут значительно страдать от этого.

С учетом всех особенностей и был разработан способ подшивки по обрешетке для фронтонов.

По обрешетке

Интересной особенностью обшивки фронтонного свеса по обрешетке является то, что способ остается неизменным вне зависимости от того, как именно подшивали карнизные свесы. Брус непосредственно крепится к обрешетке, составляя каркас для последующей обшивки. В дальнейшем обшивочные доски прикрепляются непосредственно к этим идущим вдоль всего фронтона брусьям.

Большое влияние на технологию подшивки оказывает то, какая именно конструкция у фронтона. Он может располагаться практически вровень со стеной (когда свесов практически не предусмотрено) или может сильно выдаваться. В первом случае подшивку делают еще и для того, чтобы вода не попадала под нее, ведь вероятность такого исхода здесь намного выше. Во втором случае вся подшивка делается снизу, там же закрепляется водоотводящий желоб.

Стоит иметь в виду, что в некоторых случаях все же стоит оставить карниз или фронтон не подшитым. Безусловно, это не касается случаев, когда свес практически отсутствует или укороченный.

В редких случаях подшивают карниз и оставляют без подшива фронтон и наоборот, но это скорее исключение, поскольку подобное сочетание не только часто выглядит непрезентабельно, но и не самое удобное в эксплуатации. Чаще всего можно встретить случаи, когда подшивка и карниза, и фронтона выполнена одинаковым способом или они оба оставлены без нее.

Таким образом, каждый из способов подшивки можно использовать при подшивании свесов своими руками. Это не вызовет затруднений, в особенности если у человека, затевающего строительство, есть соответствующий опыт.

Чем подшивать?

Большее влияние на общий вид здания оказывает не только то, как именно выполнена подшивка свесов крыши, но и материал, выбранный для этого. Для подшивов можно использовать различное сырье, начиная от всем известного дерева и заканчивая специально разработанными для этих целей софитами.

Есть несколько критериев, на которые нужно опираться при выборе:

  • Важное влияние оказывает эстетическая составляющая. Материал должен согласоваться с общим видом здания и окружающим ландшафтом. Например, подшивать свесы односкатной кровли дома в стиле хай-тек резными деревянными панелями по меньшей мере странно.
  • Еще один решающий фактор – срок службы материала. Помните, что на свесы и на обшивку в частности оказывается куда большее негативное влияние, чем на кровлю в целом, поэтому материал должен быть прочным и долговечным. Идеальным считается выбор такого варианта, который имеет эксплуатационный срок приблизительно равный сроку службы самой крыши.
  • Простота монтажа тоже много значит. Многие решаются подшивать свесы в одиночку, так что материал не должен быть слишком тяжелым, хрупким или еще каким-либо образом осложнять дальнейшие работы.

Среди всего многообразия материалов, используемых для подшивки свесов, лишь некоторые обладают всеми вышеперечисленными качествами. Некоторые из них более традиционные и известны еще с советских времен, другие же появились совсем недавно.

Тем не менее, каждый из таких вариантов заслуживает внимания, так как именно их профессиональные строители рекомендуют взять на заметку.

Доска

Натуральная древесина и по сей день остается лидером среди материалов, выбираемых для подшивки. Это связано с общеизвестной технологией работы с деревом, относительной дешевизной и отсутствием необходимости приобретать дополнительные инструменты. Распилить доску, придав ей нужные вид и форму, можно обыкновенной ножовкой, а для закрепления использовать саморезы.

Еще одним достоинством является то, что дерево «дышит», создавая наиболее благоприятный микроклимат под крышей. Правильно обустроенные вентиляционные отверстия вкупе с этой особенностью дают превосходный результат: подкровельное пространство не отсыревает, не преет, излишняя влага там не накапливается. В результате все слои кровельного «пирога» служат долго и оптимально справляются со своими функциями.

При монтаже доски стоит учитывать несколько факторов.

  1. Она, как и любой природный материал, легко подвергается воздействию паразитов или иных микроорганизмов, поэтому перед началом работ материал необходимо должным образом обработать. Это не только предохранит доску от грибка и плесени, но и улучшит ее водостойкость и внешний вид.
  2. Под воздействием перепадов температур древесина сжимается и расширяется, поэтому необходимо будет оставить небольшой компенсационный зазор в пару миллиметров.

Однако не только доска является «представителем» древесины. Сюда же можно отнести еще две разновидности, широко использующиеся в подшивочных работах: вагонку и фанеру.

Вагонка

Во многом по своим качествам вагонка схожа с доской, однако есть одно немаловажное отличие. Планки вагонки отличаются тем, что они очень хорошо обработаны. Также, как правило, это узкие доски, в то время как струганная доска может быть какой угодно ширины.

При покупке вагонки есть некоторые нюансы, на которые профессионалы особенно обращают внимание. Так, для подшивки свесов подойдет далеко не любое сырье. Вагонка не должна быть слишком толстой, но и чрезвычайно тонкая – плохое решение. Оптимально, если толщина составляет 2-5 мм. Играет роль и влажность. Чрезвычайно сухие, пересушенные доски быстро растрескаются, а слишком влажные – разбухнут.

Для подшивки принято выбирать специально предназначенную для этих целей влагостойкую вагонку, которая обработана составом, препятствующим задерживанию на ней влаги.

Можно сделать подобное покрытие и самостоятельно, используя обыкновенный лак для дерева. Выносить на открытый воздух планки можно только после того, как они полностью просушены, иначе велик риск, что лак высохнет неравномерно и в результате вспучится. Перед монтажом необходимо около месяца подержать вагонку под открытым небом, чтобы материал адаптировался к окружающим условиям и не покоробился со временем.

Вагонка – лучший выбор, если нет желания возиться с обработкой, как в случае с досками. Стоит иметь в виду, что вагонка несколько дороже, чем струганная или обрезная доска. Ее цена составляет около 6 долларов за квадратный метр против 2,5 долларов (цена квадратного метра доски).

Фанера

Как и в случае с предыдущими двумя вариантами, при выборе фанеры необходимо уделять особое внимание влагостойкости. К сожалению, самостоятельно наделить фанерные листы этим качеством не получится. Нужно изначально покупать фанеру с влагоотталкивающими свойствами.

Сами по себе плиты влагостойкой фанеры жесткие и практически не поддаются деформациям, поэтому производить их монтаж можно цельным полотном. Плиты крепятся к специально построенному каркасу из брусьев.

Вентиляция должна быть предусмотрена заранее, так как сделать из фанеры ее не выйдет. Обязательно нужно приобретать специальные вентиляционные решетки.

Для многих большие вопросы вызывает внешний вид такой подшивки. Без окрашивания или иной обработки фанерные плиты выглядят не очень привлекательно, поэтому не каждый решиться делать такие подшивы. Однако все искупает долговечность и крепость сооружения. В тому же фанера легкая относительно вагонки и досок, что тоже говорит в ее пользу.

Таким образом, среди деревянных изделий есть из чего выбирать. Многих подкупает их экологичность, других – внешний вид, третьих – доступная стоимость. Ряд качеств присущи только дереву, другие можно встретить и у альтернативных материалов, таких как пластик или металл. В любом случае, не стоит зацикливаться на чем-то одном. Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу того или иного варианта, рекомендуется подробно ознакомиться со всеми имеющимися материалами. Только после этого можно принимать решение, которое будет обоснованным и взвешенным.

ПВХ-сайдинг

Сайдинг из поливинлхлорида изначально не был предназначен для подшивки свесов, однако некоторые предприимчивые мастера приспособили его для этого. Для того чтобы сделать подшивы из сайдинга, потребуется целый комплект деталей:

  • П-образные полосы для отделки краев;
  • «уголки» для отделки стыков;
  • вентиляционные решетки.

Предварительно стоит учесть, что профессионалы не рекомендуют использовать сайдинг при отделке фронтонных свесов, так как его жесткости не будет достаточно, чтобы выдержать все воздействия. Так, ПВХ-сайдинг подходит преимущественно для отделки карнизов.

Большую роль играет количество креплений, приходящихся на каждую планку. Минимально их может быть два, но часто количество доходит и до четырех. Это обусловлено шириной свеса: чем она больше, тем чаще устанавливаются крепления.

Многие отдают предпочтение ПВХ-сайдингу из-за большого выбора расцветок, а также демократичной цены, которая в среднем составляет 4 доллара за квадратный метр.

Серьезным недостатком является неустойчивость к ультрафиолету: уже спустя три года после начала эксплуатации сайдинг теряет значительную долю насыщенности. Выгорает он неравномерно. В первую очередь страдают те части, которые находятся непосредственно на открытых участках, детали же, расположенные в тени, могут полностью сохранить свой первоначальный цвет. Из-за этого со временем подшивка может стать пятнистой и малопривлекательной. Однако на самом сроке службы такие метаморфозы не сказываются.

Профлист

Обшивка профнастилом выполняется легко. В основном это связано с тем, что материал легко режется и из него можно без труда можно «выкроить» какой угодно «лоскут» для подшивки.

Профлист – стальной рефленый лист, обработанный специальным образом, чтобы на нем не появлялась коррозия. Материал отличается высокой надежностью, стойкостью, прочностью, а также имеет и некоторые другие достоинства, в числе которых – огромный выбор цветовых решений. Можно подобрать профнастил практически любого цвета. Наибольшей популярностью пользуются темно-коричневый, белый, темно-зеленый. Такой выбор расцветок позволяет сделать подшивку, идеально совпадающую с кровлей или стенами.

При работе с профнастилом не нужны какие-то специальные инструменты.

Достаточно будет тех, которые имеются у каждого дома или их можно без труда одолжить у друга или соседа. Распиливать профлист нужно циркулярной пилой по металлу, а закреплять – обыкновенными саморезами, предварительно просверлив дрелью отверстия.

Интересной находкой стали «уголки» из профлиста, позволяющие наилучшим образом закрыть ненужные щели и зазоры. При этом необходимое пространство все же остается из-за рельефности материала.

Профнастил считается лучшим материалом, когда работы по подшивке свесов предстоит проводить новичку. Именно он менее всего трудоемок в монтаже и вызывает меньше всего затруднений. К тому же цена данного материала тоже демократичная, что не может не радовать всех желающих сэкономить.

Софиты

Софиты более всего напоминают сайдинг, однако есть одно существенное отличие. Если ПВХ сайдинг был разработан для обшивки стен, то софиты – материал, специально предназначенный для подшивки свесов. Софиты имеют множество доработок, предназначенных сделать этот материал идеально подходящим для подшивов:

  • Наличие специальных вентиляционных отверстий. Некоторые планки софитов перфорированы, поэтому трудностей с доступом воздуха под кровлю не возникает.
  • Дополнительное защитное покрытие. Оно не дает ультрафиолетовому излучению воздействовать на софиты, поэтому они не выгорают даже в течение длительного нахождения под открытыми солнечными лучами.
  • Большое разнообразие материалов. Софиты делают как из металлов (медь, алюминий, сталь), так и из винила. Пластиковый вариант распространен более всего. Главным образом это обусловлено его стоимостью.
  • Легкость монтажа. Поставляются софиты комплектами, в которых есть крепежные детали, сплошные и перфорированные планки, соединители. Таким образом, процесс подшивки упрощен донельзя, а в результате получается красивый и аккуратный свес. Специализированное оборудование тоже не нужно. Сгодятся все имеющиеся в доме инструменты.

Несмотря на обилие достоинств, у материала есть один существенный недостаток. Софиты нельзя использовать для подшивания фронтонных свесов крыши. Они пригодны только для карнизов. Именно эта маленькая особенность и заставляет многих отказываться от них в пользу других, более традиционных вариантов.

Габариты по стандартам

Размеры свесов довольно четко оговорены в ГОСТ. Согласно этим нормам, а также СНиП, оптимальный размер свеса составляет 40-60 см, но практика показывает, что иногда этими правилами приходится пренебрегать.

Речь идет в первую очередь о строениях, принадлежащих определенным архитектурным стилям. Например, для альпийского шале уместно вынести свес на расстояние от полутора до трех метров, а для современного дома в стиле хай-тек – вообще отказаться от какого бы то ни было свеса.

Что касается материалов, то тут обязательных требований нет, однако есть рекомендованные размеры, удобство работы с которыми подтверждено на практике. Выбирая струганную доску, обратите внимание на образцы толщиной по меньшей мере 20 мм. Именно такие лучше всего подходят для подшивки, так как не прогибаются, не страдают от ветра, не коробятся.

Длина может быть любой, но лучше всего, если она будет равна длине самого свеса (или его ширине при поперечном закреплении). Это позволит избежать множества стыков, и подшивка получится соответственно прочнее.

Нет стандартных размеров даже для софитов, хотя они специально выпускаются для подшивки свесов. Однако каждый из крупных производителей считает своим долгом предложить иные размеры, нежели предлагается его конкурентом, поэтому у покупателей есть возможность подобрать именно то, что нужно им. Так, ширина панелей колеблется от 30 до 80 см, длина – от 3 до 4 м. Наиболее востребованными считаются софиты с показателями 3,6х0,3 м. Что касается алюминиевых софитов, то их толщина может быть от 0,3 до 0,6 мм. Толщина виниловых – от 1 до 1,2 мм.

Как сделать?

Существует несколько вариантов подшивки. В зависимости от того, какой из вариантов выбран, технология исполнения будет различаться:

  • Параллельно кровле. В этом случае обшивка производится сразу под стропильными ногами. Грубо говоря, материал просто набивается на стропила. Такой способ отделки подойдет, когда крыша имеет небольшой уклон (до 30 градусов).
  • С обустройством подвесных кобылок. К стропильной ноге прибиваются бруски: некоторые вплотную к стене, другие – параллельно земле. Получается, что под свесами образуются треугольники. В дальнейшем их облицовывают выбранным материалом. Такая технология наиболее распространенная.
  • К стене. Здесь брусок прибивается к стене на уровне нижнего края свеса. В дальнейшем между стропильной ногой, образующей свес, и прибитым бруском просто набивается облицовочный материал. Такой способ наиболее прост, однако не подходит для деревянных строений из-за их склонности к короблению.

Первоочередным этапом обшивки является именно сооружение такого короба, который в дальнейшем будет отделываться материалами для подшивки. Обратите внимание, насколько прочно установлены бруски. Если работа проведена недостаточно качественно, то велик риск того, что подшивка может покоробиться, а то и вовсе разрушиться в дальнейшем. Также здесь важно учесть поправку на вентиляцию, оставив специальные компенсационные зазоры.

Отделка

Как было сказано выше, отделка коробов осуществляется с помощью материалов, традиционно для этого используемых. Поскольку можно интуитивно догадаться, как именно стоит набивать доски, вагонку или профлист, имеет смысл рассмотреть отделку при помощи нового материала – софитов:

  • Приготовьте все необходимые материалы. Их комплект не зависит от того, какое сырье использовалось для изготовления самих софитов. Так, вам необходимо иметь J-профиль, J-фаску, финишный профиль и сами софиты. Для крепления потребуются саморезы с широкими шляпками.
  • Отмерьте J-профиль, отпилите лишнее. То же само проделайте с софитами. Легче всего производить резку болгаркой, но за неимением таковой можно воспользоваться обыкновенной ножовкой.
  • В профилях имеются отверстия для их крепления. Воспользуйтесь саморезами, чтобы закрепить профили на своих местах. Необходимо оставить между профилем и шляпками саморезов компенсационный зазор в 1 мм.
  • Подрежьте планки софитов так, чтобы они были на 6 мм уже, чем расстояние между пазами профилей. При монтаже в зимнее время необходимо сделать их уже на 10 мм.
  • Вставьте софиты в пазы J-профилей и зафиксируйте их. Зазоры должны быть сохранены (и между шляпкой самореза и софитом, и в 6 или 10 мм).

На этом все работы окончены. Остается лишь закрепить «уголок» по нижнему наружному краю из эстетических соображений, но этот шаг необязательный.

Полезные советы от профессионалов

Профессиональные строители дают некоторые рекомендации относительно того, как произвести подшивку свесов максимально быстро, легко и с хорошим результатом:

  • Обязательно согласуйте материал, которым обшиваете свесы, с окружающей обстановкой. Обращайте внимание не только на цену сырья и простоту работы с ним, но и на его уместность.
  • Если вы не уверены в том, что проведете монтаж правильно, обратитесь к более опытному в этих делах знакомому или в специализированную фирму. Конечно, ничего сильно страшного не случится, если вы подошьете свесы крыши неправильно, однако вы потеряете время и деньги.
  • Проводите работы лучше в теплый период – с апреля по октябрь. Тогда материалы не сожмутся так сильно и вам не придется делать поправки еще и на сжатие. То же касается сильной жары: в этот период лучше воздержаться от строительных работ.
  • Обязательно заранее решите, где именно будут находиться водостоки. Не делайте вентиляцию поблизости от этого места, иначе влага может проникнуть в вентиляционные зазоры и привести к порче кровельных слоев. Оптимальным решением будет обустройство внутреннего водоотвода. Хотя он сложнее в воплощении, в процессе эксплуатации такой водоотвод намного проще.

Подшивка свесов – шаг не необходимый, но желательный. Помните о технике безопасности, приступая к работам.

Несколько секретов подшивки свесов кровли смотрите ниже в видео.

что это и как он устроен, зачем его обшивать, рекомендации по обшивке различными материалами

Подшивка свесов является заключительным этапом обустройства кровельной системы. Данное мероприятие представляет собой финишную отделку выступающего над стенами строения участка крыши. Вынос предназначен для защиты здания от атмосферных осадков. Отделка карниза выполняет не только защитные функции, но и придает дому опрятный и законченный вид. Подбой крыши выполняется с применением различных технологий и материалов, т. к. конструкция и размер каждого здания индивидуальны.

Подшивка свеса крыши

Начинающим мастерам перед началом строительства следует разобраться, что такое карниз крыши. Это конструкция, являющаяся продолжением и одновременно окончанием кровельного пирога. После его обустройства остается щель, через которую видно все слои материалов, которые были использованы при монтаже. В этом месте к стенам крепятся желоба для отведения талой и дождевой воды. При ее стекании брызги могут попадать на мембранную пленку и утеплитель.

Чтобы этого не допустить, проводится подшивка карнизов крыши, варианты этого процесса могут быть простыми и сложными, дорогостоящими и бюджетными.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

При накрытии здания принимаются различные конструктивные и архитектурные решения. В результате получаются сооружения, для отделки которых требуется применять тот или иной метод.

Карнизный свес крыши представляет собой продолжение кровли, которая выходит за пределы внешних стен. Образуется при возведении скатных сооружений с любым количеством наклонных плоскостей.

Фронтонный карниз крыши представляет собой выступы защитного покрытия над торцевыми частями строения. Образуются при строительстве домов со скатными перекрытиями, не соединяющимися между собой в единый периметр в нижней части. В некоторых типах строений фронтонный срез отсутствует.

Конструкция карниза

Перед принятием решения о том, чем и как обшить свес кровли, необходимо изучить устройство карниза.

Данная конструкция состоит из следующих частей:

  1. Основание. Им служат стропила или опорные ноги по фронтонам, изготовленные из прочного бруса.
  2. Кобылки. Это доски, служащие для удлинения стропил. Используются, когда их длины не хватает для достижения нужной ширины свеса крыши.
  3. Упоры. Представляют собой доски, расположенные между козырьком и стеной дома. Служат для удержания ската от срывания сильным порывом ветра.
  4. Обрешетка. Рейки, закрепляемые на стропилах в качестве каркаса для облицовочного материала.
  5. Слои гидроизоляции и утеплителя. Закрепляются между стропилами и на обрешетке.
  6. Кровельное покрытие. Плоский материал, закрывающий сверху чердачное пространство от влияния внешних факторов.

Оптимальный размер свесов

Основой проектирования жилых и административных зданий являются требования Федерального закона от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В данном документе прописаны критерии, согласно которым проводятся расчеты и осуществляется строительство.

В соответствии со СНиП II-26-76 «Кровли» свес кровли по нормам может быть шириной 40-100 см, в зависимости от типа здания и климатических условий. Оптимальным показателем является расстояние 60 см от стены до края слива.

Зачем подшивать карниз

Подшивка карнизов осуществляется в таких целях:

  1. Придание кровле эстетичного вида. Облицовка закрывает торцы досок, края утеплителя и гидроизоляционной пленки.
  2. Предотвращение намокания внешней отделки стен от дождя и снега. Создание основания для системы водоотведения.
  3. Укрепление козырька. Устранение звуков, возникающих при завихрениях ветра в кровле.
  4. Изоляция древесины и прокладочных материалов от попадания сырости, продление срока их службы.
  5. Создание барьера против проникновения в чердачное пространство птиц и мелких животных.

Как сделать подшивку

Поскольку все здания имеют разную конструкцию, то и решение о том, как подшить карнизный свес, принимается в каждом случае индивидуально. Необходимо заранее просчитать все мелочи и нюансы, чтобы после ввода здания в эксплуатацию не столкнуться с неожиданными осложнениями.

При проектировании учитываются следующие факторы:

  • форма кровли;
  • количество и крутизна скатов;
  • наличие и параметры фронтонов;
  • стилистические особенности здания;
  • ширина и дизайн отмостки, обустроенной вокруг дома;
  • расстояние до края свеса крыши от стены;
  • выбранный материал;
  • необходимость монтажа строительных лесов.

Прямо по стропилам

Такой способ является практичным и самым простым в выполнении. Обосновано это тем, что стропила представляют собой готовый каркас. Планки облицовочного материала прикручиваются или прибиваются непосредственно к наклонному брусу. При проведении данного мероприятия нужно учитывать ровность стен. Оставшиеся щели заделываются монтажной пеной.

Если расстояние между стропилами велико для отделочных планок, то на них делается продольный каркас, на который параллельно стропилам крепится облицовка.

Горизонтальная

Горизонтальная обшивка проводится в тех случаях, когда устройство карниза крыши предполагает наличие фронтонов. Крепление обшивки может проводиться непосредственно по опорам или на горизонтальный каркас. Выбор зависит от способа стыкования панелей. Если они соединяются в пазы, то сборку можно проводить сразу на опорах. В таком случае жидкость будет свободно сбегать по фронтону, не проникая сквозь отделку. Для получения полной герметичности в пазы перед стыковкой добавляется герметик.

По обрешетке

Данный способ применяется для отделки фронтонных свесов, выступающих над стенами на расстояние 60-100 см. Такая конструкция предоставляет широкий выбор строительных материалов для обшивки. Горизонтальный каркас можно использовать для крепления коротких отрезков панелей, что сводит к минимуму количество отходов.

Проводится крепление бруса к обрешетке кровли. В последующем этот продольный элемент служит опорой для досок или другого материала, подходящего к стилю строения.

Чем подшивать. Технология подшивки различными материалами своими руками

При выборе отделочного материала нужно ориентироваться на следующие критерии:

  1. Эстетическая составляющая. Обшивка должна гармонировать со всеми элементами здания и окружающим ландшафтом.
  2. Долговечность. Оптимальным выбором являются материалы, срок службы которых равен или ненамного превышает этот показатель у кровельного покрытия.
  3. Простота монтажа. Если работа ведется своими силами, лучше остановить выбор на легких и коротких панелях.
  4. Устойчивость к внешним факторам. Материал не должен портиться от воздействия влаги, перепада температур и ультрафиолетового излучения.

В продаже представлены проверенные временем и созданные по новым технологиям материалы.

Доска

Карнизная доска является наиболее распространенным вариантом для проведения обшивки скатов.

Достоинства у натуральной древесины следующие:

  • простота обработки – рейки и брус легко пилятся, сверлятся и строгаются, нужную форму заготовкам можно придать ручными инструментами;
  • отличные вентиляционные характеристики – дерево пропускает влагу и воздух, поддерживает оптимальный для строения микроклимат под кровельным покрытием;
  • привлекательный внешний вид – натуральный материал гармонирует со всеми видами отделки.

Необходимо учесть, что для защиты древесины от влаги, насекомых и микроорганизмов ее необходимо регулярно обрабатывать антисептическими и гидрофобными средствами.

Вагонка

Вагонка является усовершенствованным вариантом строганой доски. Обшивка карниза этим материалом проводится проще и быстрее за счет использования боковых соединений по системе шип-паз. После сборки щит приобретает красивую текстурную поверхность с равномерно расположенными канавками и планками.

Перед установкой вагонку нужно просушить при уличной температуре, после чего обработать пропитками и защитным лаком. Это позволит избежать иссыхания и набухания древесины.

Фанера

Решение сделать карниз крыши из фанеры привлекательно тем, что материал можно крепить широкими полосами, покрывая большую площадь одним фрагментом. При этом плиты достаточно жесткие, чтобы годами сохранять первоначальную форму.

При выборе товара предпочтение нужно отдавать водостойким сортам, т. к. самостоятельно придать это свойство материалу невозможно. Для создания вентиляции в щитах делаются отверстия или вставляются пластиковые решетки.

ПВХ сайдинг

Карнизный свес кровли из профнастила смотрится красиво и презентабельно. В продаже представлены панели, поверхность которых имитирует древесину, камень или окрашена в один цвет. Монтаж планок проводится только в горизонтальной ориентации, чтобы избежать затекания воды в стыки. Выбор в пользу пластика делается по причине доступной цены материала и простоты его монтажа.

Подшивка крыши профнастилом имеет недостаток – под воздействием ультрафиолета поливинилхлорид выгорает, его поверхность покрывается пятнами, приобретает непривлекательный внешний вид.

Профлист

Материал представляет собой обработанный порошковым напылением лист рифленого железа. Производители выпускают продукцию в широкой цветовой гамме, с разным по размерам рифлением. Доступная цена, простота монтажа и прочность способствуют высокой популярности профлиста среди мастеров.

На заготовки металл режется циркулярной пилой, а к обрешетке крепится саморезами с силиконовыми шайбами. Для защиты от коррозии отверстия и спилы обрабатываются краской.

Софиты

Подшивка свесов крыши софитом не представляет особой сложности. Это материал, специально разработанный для заделки краев скатов.

Достоинства его следующие:

  • наличие отверстий для вентиляции;
  • большой выбор вариантов раскраски;
  • нанесенное покрытие, защищающее изделия от влаги и УФ;
  • разнообразие используемых материалов – железо, медь, пластик;
  • простота монтажа – софиты комплектуются набором соединительных и крепежных деталей;
  • долговечность – материал рассчитан на 50 лет эксплуатации в любых условиях.

Недостатком покрытия является то, что его нельзя использовать для отделки фронтонных скатов.

Ошибки во время подшивки крыши

Обшивая карниз на кровле, неопытные мастера выбирают слишком тяжелый материал, деформирующий стропила. Следующей ошибкой является игнорирование обустройства отверстий для вентиляции, что приводит к намоканию утеплителя. Проведение работ в зимнее время года вызывает вспучивание отделки из-за теплового расширения материала летом. Неправильный выбор цвета подшивки негативно сказывается на внешнем виде здания и всего участка.

Софиты для подшивки кровли - виды и правильный монтаж


Подшивка свесов кровли пластиковыми софитами (фото №1)

Для придания законченного вида кровле дома ее свесы обычно зашивают. Для этого можно использовать либо доску, либо специальные софиты для подшивки кровли.

Практически в любом строительном магазине сейчас можно приобрести софиты — панели из современных материалов, предназначенные для подшивки свесов кровли. Они выигрывают у дерева как по эстетическим показателям, так и по долговечности, а также технологичности. Кстати, среди них есть панели, имитирующие вагонку — что будет актуально для некоторых вариантов дизайна дома.

Поговорим о том, какие существуют виды софитов, и разберемся, как правильно и качественно выполнить их монтаж самостоятельно. Или же, если потребуется, грамотно проконтролировать работу стороннего подрядчика.

Для чего производят подшивку свесов кровли софитами?

Софиты — это важный элемент кровельной системы. Они выполняют две основные функции:

  • эстетическая — придать кровле завершенный вид,
  • практическая — обеспечить правильную вентиляцию кровли, одновременно защищая ее от снега, дождя, птиц и других негативных внешних факторов.

Подшивка свесов доской


Подшивка свесов доской (фото №2)

Если вы посмотрите на дома старой постройки, то увидите, что свесы кровли большинства из них либо не зашиты вовсе, либо подшиты доской. Это обусловлено тем, что во времена их строительства альтернативы дереву не было. По сравнению с современными софитами, деревянная обшивка имеет целый ряд серьезных недостатков.

  • Дерево пожароопасно.
  • В сравнении с современными материалами доска самая тяжелая.
  • Деревянная обшивка боится сырости.
  • Уязвима для грибка, плесени и насекомых.
  • Со временем доски рассыхаются, трескаются.
  • С помощью деревянной обшивки сложно обеспечить требуемый уровень вентиляции подкровельного пространства.

На фоне этих недостатков достоинства софитов из современных материалов проявляются еще более отчетливо.

Софиты для подшивки кровли: материалы

Существует несколько разновидностей софитов: с частичной и полной перфорацией или же глухие софиты для подшивки кровли. Размеры софитов, по конструкции схожи с обычным сайдингом, в ширину доходят до 0,8 метра, что повышает удобство и скорость их монтажа. Для их изготовления обычно применяется пластик, алюминий, оцинковка или медь.

Рассмотрим виды материалов подробнее, оценив преимущества каждого.

Металлические софиты для подшивки кровли

Металлические изделия выполняются из формованной оцинкованной стали, на которую наносится защитное покрытие — пурал, грунт или полиэстер. Имея небольшой вес, они долговечны, легко монтируются и стоят разумных денег.


Металлические софиты для подшивки кровли (фото №3)

Медные софиты для подшивки кровли

Самые дорогие, однако и самые долговечные — прослужат более ста лет. Под воздействием внешней среды со временем покрываются патиной, которая дополнительно защищает металл.


Медные софиты для подшивки кровли (фото №4)

Алюминиевые софиты для подшивки кровли

В качестве преимуществ следует выделить их негорючесть, невосприимчивость к колебаниям температуры и стойкость цвета защитного покрытия. Алюминиевые панели также очень легкие.

Перечисленные типы панелей в разной степени подвержены коррозии и негативному влиянию атмосферного воздуха; металлические софиты боятся даже небольшого повреждения защитного покрытия.

Пластиковые софиты для подшивки кровли

Пожалуй, самый оптимальный вариант по соотношению практичности, цены и качества. Софиты виниловые для подшивки кровли имеют очень малый вес, они технологичны, ведь пластик гораздо проще в обработке и позволяет легко создавать самые сложные формы и виды соединений.


Пластиковые софиты для подшивки кровли (фото №5)

Пластиковые панели легко режутся, что сильно снижает трудозатраты и значительно упростит работу, если вы выполняете ее самостоятельно, не имея опыта такого монтажа. Материал легко выдерживает температуры от -50 до +60 °С, не боится ржавчины, грибка и плесени, не горюч, долго сохраняет свой первоначальный цвет.

Если цвета софитов для подшивки кровли для изделий из алюминия и оцинковки определяются защитным покрытием, то пластиковые софиты окрашены в массе. Это удобно, так как возникшие при транспортировке, монтаже или эксплуатации механические повреждения — потертости, царапины — не будут заметны. Для примера вы можете ознакомиться с продукцией компании «Альта-профиль»: представленные в ее ассортименте варианты цветовых решений подойдут под любой дизайн кровли.

!

Не пытайтесь соединять софитные панели разных производителей в одной конструкции — они не совпадут по замкам, поэтому не будет обеспечено качественное соединение панелей на одной плоскости.

Устройство и виды софитов

По сути, софит — сайдинг для подшива свеса кровли. Софиты — это формованные панели с замками для соединения элементов, как и в обычном сайдинге. Отличаются панели софитов перфорацией и дизайном.


Устройство и виды софитов (фото №6)

Полностью перфорированный софит не препятствует свободному прохождению воздуха, при этом не допуская попадания воды, насекомых, птиц. Такие элементы используются для подшивки свесов мансард и обеспечивают большой приток воздуха внутрь подкровельного пространства. Благодаря частой перфорации обеспечивается полноценная вентиляция — это способствует своевременному испарению конденсата и не позволяет развиваться в подкровельном пространстве плесени и грибку.

Используя софиты с частичной перфорацией, можно регулировать интенсивность проветривания стропильной системы. Такие панели применяют, если чердак дома не отапливается и слишком сильная вентиляция не требуется — так же эффективно обеспечивая вентиляцию, эти панели избавляют от излишних теплопотерь.

Панелями без перфорации подшивают те участки, где существует опасность наметания снега или попадания влаги во время дождя.

Пластиковые софиты для подшивки кровли: монтаж

В установке софитов нет ничего сверхсложного, с ней справится практически любой человек, умеющий держать в руках инструмент. Собственно, из инструмента нам понадобится:

  • Ножовка или нож
  • Шуруповерт
  • Линейка
  • Рулетка
  • Уровень
  • Маркер
  • Саморезы с пресс-шайбой
  • Лестница или козлы — так как работы проводятся на высоте.

Помимо собственно софитов, вам понадобятся отделочные планки, которые можно приобрести там же, где и софиты.


Пластиковые софиты для подшивки кровли: монтаж (фото №7)

Варианты монтажа

Распространены две методики подшивки кровельных свесов софитами: горизонтальная и диагональная.


Варианты монтажа (фото №8,9)

При диагональной софитные панели подшиваются параллельно плоскости кровли, а крепежный профиль устанавливается напрямую на стропильные ноги. Уклон кровли при таком методе монтажа не должен превышать 25 градусов.

Данным способом пользуются достаточно редко, так как он более трудоемок и увеличивает расход материала — ведь площадь подшиваемого свеса в этом случае возрастает в разы. Да и смотрится такая кровля, за исключением редких дизайнерских находок, очень старомодно, и потому не пользуется популярностью.

При горизонтальном способе под свесом собирают каркасный короб, а уже на него монтируют софиты. Такой способ занимает меньше времени, сокращает расход софитов и исключает необходимость проведения крепежных работ в труднодоступных местах на примыкании кровли и стен.

Технология монтажа

Подшивка кровли софитами своими руками не сложна.


Технология монтажа. (фото №10)

Мы рассмотрим горизонтальный способ подшивки — как самый популярный и наименее трудоемкий. Процесс делится на несколько этапов.

1.Подготовка.

На этом этапе вам нужно вооружиться рулеткой и удостовериться, что все стропильные ноги имеют одинаковую длину. После этого крепится карнизная (так называемая «ветровая») доска, к которой впоследствии будут крепиться кронштейны водосточной системы.

2.Разметка.

Замеряем длину свеса и расстояние от стены до ветровой доски, после чего нарезаем в необходимый размер софиты и направляющие. При резке необходимо учесть, что между торцом софитной панели и направляющей планкой должен оставаться зазор на температурные деформации панели — обычно его делают по 5 мм с каждой стороны.

!

Если вы пользуетесь для нарезки пластиковых деталей электроинструментом, то производить рез необходимо на минимальных оборотах, не допуская плавления материала.

3.Обрешетка.

Сначала на стену дома крепится в уровень со свесом брусок 50х50 мм. Такой же брусок крепится с изнаночной стороны карнизной доски. На этом этапе важно следить за уровнем — бруски должны располагаться в горизонте, в противном случае вся конструкция окажется перекошена. Между двух брусков монтируются планки, к которым будут подшиваться софиты.

4.Обшивка.

У стены и у карнизной доски устанавливаются два J-профиля. Далее подходит очередь заранее нарезанных в размер софитов для подшивки кровли: установка начинается с закрепленной стартовой планки. Панели крепятся в замок и притягиваются к каркасу саморезами с пресс-шайбой.

!

Виниловые софиты при изменении внешней температуры испытывают температурные деформации. При монтаже следует избегать жесткого крепления и не доворачивать саморезы примерно на 1-2 мм, чтобы позволить панелям сдвигаться при изменении линейного размера.

Выбор комплектующих — стартовых и финишных планок, крепежных планок, а также соединительных профилей, зависит от конструкции вашей кровли и метода ее подшивки. Повороты свесов выполняются при помощи Н-профиля или пары J-профилей.


Выбор комплектующих (фото №11)

Если вы затрудняетесь сами сделать выбор необходимого крепежа, то стоит проконсультироваться у специалиста компании-продавца софитов.

Ошибки при монтаже софитов

  • Декоративное покрытие софитов склонно к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Этот момент стоит учитывать при монтаже.
  • Часто встречается некачественное или недостаточное крепление направляющих планок, из-за чего со временем может повести ряд софитных панелей по всей длине свеса кровли.
  • Отсутствие теплового зазора между панелями и направляющей планкой.
  • Отсутствие замков на соединениях направляющих планок.

Как видите, с процессом монтажа справится любой, умеющий держать в руках инструменты. Главное делать все аккуратно и точно — и вы легко сможете преобразить внешний вид кровли вашего дома, придав ей завершенный современный вид.

Оцените статью

Рейтинг 0/5 (0 голосов

Читайте также

Hemming and hawing - Идиомы по The Free Dictionary

Когда репортер заставляет их говорить о ней, это, как правило, провоцирует пристальное внимание к туфлям, подшивание и крик, и, в конечном итоге, некоторую форму похвалы за «энергию», которую она приносит на вечеринку, сообщает Politico. Он запечатлел напряженную, резкую картину фильма отснятый материал полностью в цифровом формате, в основном на камеру Red One, которую, по его словам, продюсеры выбрали после некоторой подшивки и рубки. Это та поездка в мэрию, о которой вы даже не ожидали.Райнфельд оборвал его на перевале, спросив: «Мейер, твоя жена - твой лучший друг?» Мужчина начал хмыкать и болтать, но не стал давать прямого ответа. После недельного журчания Энн Венеман, глава Министерства сельского хозяйства США, наконец, выпустила несколько новых правил, которые правительство должно было ввести много лет назад. исследуя и разрабатывая, или придираясь к делу, Toyota, которая, безусловно, находится на пути к достижению технологической позиции, соизмеримой с ее позициями по качеству и производительности (которые должны напугать всех производителей автомобилей до чертиков), сознательно работает над тем, чтобы альтернативные электропоезда на улицы мира.ПОСЛЕ HEMMING AND HAWING (The Japan Times, ежедневная англоязычная газета) После долгих разговоров Сенат, наконец, продолжил усилия Палаты представителей по защите американских потребителей от угрозы чрезмерных налогов на доступ в Интернет. Результат - идеализированная версия. Америки, воспроизведенной в волшебном королевстве Уолта Диснея, - может быть сочтено просто глупым или презренным, как некоторые сделали, или очаровательным и обнадеживающим, как многие решили. "Все эти подшивки и крики были бы прекрасны во введении к книге, когда вы определяете термины - но в эпилоге, когда вы уже должны были отделить подол от корки, это опасно близко к.Арлен Спектер - до сих пор известный тем, что создал теорию единственной пули для Комиссии Уоррена, бормотал Аниту Хилл, появлялся после операции на мозге с бритой головой и голосовал за огромные государственные расходы, даже претендуя на то, чтобы быть таковой Гаргано со смехом признал: «Да, потребовалось 25 лет тщательного рассмотрения, и некоторые могут даже назвать это недовольством, чтобы придти к губернатору, который привержен этим целям». как именно определить или распределить затраты.После долгих размышлений о том, баллотироваться на государственную должность или нет, похоже, Ара Мина уже решила и пришла к выводу: 65-й конкурс Мисс Вселенная, который Филиппины принимают после долгих разговоров и болтовни. часть организаторов, теперь пользуется поддержкой двух единственных филиппинских титулистов Мисс Вселенная, прежде чем Пиа Алонсо Вюрцбах наконец снова выиграла корону страны после четырех десятилетий в 2015 году. .

вещей с меткой "навес" - Thingiverse

Тест универсального 3D-принтера по majda107 19 ноя.2017 37013 51731 372 * MINI * Тест 3D-принтера All In One по majda107 25 февраля 2018 г. 15233 21162 446 Кали Кошка - Калибровочная кошка от Dezign 7 мая 2016 г. 12167 16065 236 * МИКРО * Тест 3D-принтера All In One по majda107 24 июня 2018 г. 6657 12705 370 Статуя Моаи - без выступа автор: Julien_DaCosta 21 августа 2017 г. 2625 3180 54 Испытание на пытки 3D-принтера Lattice Cube (выступы и двойная экструзия) от Lazerlord 25 октября 2016 г. 1854 г. 2842 47 Тестовая печать свеса (настраиваемая) Уолтер 7 марта 2013 г. 1378 2640 11 .

Переводы «overhang» (En-Ru) на ABBYY Lingvo Live

Переводы «overhang» (En-Ru) на ABBYY Lingvo Live about… icon-addNoteandroid4Answerapple4icon-appStoreENicon-appStoreESicon-appStorePTicon-appStoreRUImported Layers Скопировать 7icon-arrow-spinedicon-askicon-Вниманиеicon-bubble-blueicon-bubble-redButtonErrorButton-IconLoaderButton-card-cake-card-icon-card-addicon card -sortchrome-extension-ruchrome-extension-es-mxchrome-extension-pt-brchrome-extension-ruicon-cop-cuticon-cop-starCrossDislikeicon-editPenicon-entryicon-errorBigfacebookfacebook-logoflagflag_vectoricon-Gloggoogle-logoicon-googlePlayENicon-googleLecine -B441-4209-A542-9E882D3252DEC Создано с помощью sketchtool.Информация -переводТрашикон-репетитор-эллипсисикон-репетитор-перевернуть значок папки репетитораicon-наставник-изученный значок-twoWayArrowМеждународный_логотип_VKvkvk-logoicon-wordpen_iconLogoLogoLogo.

Определение свеса Merriam-Webster

over · Hang | \ ˈŌ-vər-ˌhaŋ, ˌō-vər-ˈhaŋ \ overhung \ ˈō- vər- ˌhəŋ, ˌō- vər- ˈhəŋ \; нависать над · висеть | \ ˈŌ-vər-ˌhaŋ \

2 : часть носа или кормы корабля, которая выступает над водой над ватерлинией

3 : выступ крыши или верхнего этажа здания за стеной нижней части

4a : избыток того, что осталось и от чего нелегко избавиться Избыток запасов Цены на жилье не стабилизируются, пока не будет уменьшено массовое нависание домов, лишенных права выкупа.- Роберт Боросейдж

b : избыточное количество товара или ценной бумаги, продажа которых часто снижает стоимость такого товара или ценной бумаги. Лепестковый свес

.

Смотрите также